Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 00:21

Официальный сайт МБОУ "Казанчинская основная общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Детство, опаленное войной
9 мая 2010 года исполняется 65 лет со дня Великой Победы над фашистской Германией. Гитлеровцы за два года завоевали почти всю Европу, разгромив войска самых сильных европейских государств. 22 июня 1941 года на рассвете немцы напали на Советский Союз. Тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим пограничным заставам, железным дорогам, городам, по расположениям Красной Армии. Враги рассчитывали расправиться с нашей страной быстро, стремительным ударом. Но они просчитались, потому что на борьбу с фашистскими захватчиками поднялись все: от мала до велика. Наряду со взрослыми дети несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из – за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте. Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка. Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина. Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе. Дети клеили аэростаты воздушного заграждения, делали взрыватели к минам. Там, где прежде изготовляли оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветовые сигнальные ракеты, дымовые шашки. На заводе фруктовых вод ребята подносили бутылки, чтобы наполнить их горючей смесью. Надо лишь разбить такую бутылку, и жидкость воспламеняется. Когда бутылок не было, школьники младших классов собирали их. Так, учащиеся одной из школ весь первый этаж заставили бутылками. Они лежали в ящиках, в корзинах, корытах. Их было так много, что с трудом погрузили в грузовик. Вскоре эти бутылки с горючей смесью попали на фронт, где в них нуждались бойцы. Часто работа на заводах прерывалась: немецкие самолёты бомбили города. По звуку сирены дети вместе со взрослыми спешили в укрытия. В Москве огромным бомбоубежищем в годы войны стало метро. Во время воздушных тревог поезда доходили до ближайшей станции и останавливались у платформы, ожидая отбоя. Отключали электричество, и москвичи спускались в туннели метро. Рельсы закрывали деревянными щитами. Здесь и коротали люди время, дожидаясь окончания бомбёжки. Дети хотели хоть чем – то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты – красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак для курева. Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты. Помогали школьники страны и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много неразобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сёстры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам. Делали это и маленькие ленинградцы. Но у них не всегда хватало сил, чтобы в многоэтажном доме дойти до каждой квартиры и опустить письмо в ящик. Раньше ящики прикрепляли на дверях каждой квартиры. И тогда ребята придумали: стали приходить во дворы домов с горном. Жильцы знали: если трубит горн, значит, принесли письма, надо поскорее идти за ними. Женщины, старики и дети заменили мужчин в деревне. Ребята наравне со взрослыми работали в поле, в ремонтных мастерских, ухаживали за животными. Они возили сено, воду, дрова, помогали убирать урожай. Часто работали ночью: брали фонари и шли впереди трактора, освещая поле пшеницы. После уборки тщательно подбирали оставшиеся колоски и сдавали всё до последнего в колхоз, хотя сами часто недоедали. Но труднее и опаснее всего было детям, попавшим на фронт. Как – то за солдатами увязался голодный, босой паренёк. Пожалели его бойцы, накормили, обогрели. Кто – то спросил: - Звать – то тебя как? - Ваня. - А родители где? Насупился Ванюша, помрачнел и говорит: - Наше село Синьково немцы захватили, родных всех поубивали. Возьмите меня с собой! Хоть и нельзя брать детей в армию, да сжалился командир, разрешил взять Ванюшку с собой, уж очень солдаты просили, скучая по своим детям. Так стал мальчик сыном полка. Вскоре бойцы попали на передовую линию, где шли ожесточённые бои. Решил командир отправить Ваню подальше, в тыл. Отказался мальчик, пригрозил, что убежит и опять вернётся на фронт. Пришлось его оставить. В разгар боя прекратилась телефонная связь с пунктами наблюдения за противником, видно, перебило провод снарядом. Послали налаживать связь одного телефониста, потом другого – но оба погибли. Бьют наши пушки, да всё мимо, не получает командир наводки, куда стрелять. А враг подходит всё ближе и ближе. Пошёл на линию третий солдат, и он не дошёл. Тут бойцы увидели, как с телефонной катушкой на плечах бежит Ваня. Он ловко, словно маленький мышонок, стал пробираться к злополучному пункту наблюдения. Рядом с грохотом взрывались снаряды, жужжали смертоносные пули, а Ванюшка, словно им назло, упорно полз вперёд. Наконец он увидел предательский обрыв провода. Мальчик ловко соединил оборванные концы, и связь с наблюдательным пунктом была восстановлена. Так Ванюшка помог отбить атаку немцев. За свой геройский поступок юный воин был награждён боевым орденом. В списках личного состава полков Красной Армии, кораблей Военно-Морского флота и партизанских отрядов появлялись юные участники, названные впоследствии сыновьями и дочерьми полка, где и проходило их детство. Следовательно, их первой наукой, первой профессией стали – защита Родины. В частях их еще называли по-своему: братишка, дочка, воспитанник. На фронте все они по возможности, наравне со взрослыми, делали свое солдатское дело. Красноармейцы и командиры оберегали их, как могли. Хотя на переднем крае безопасных мест не было. И вражеские пули, осколки авиабомб, снарядов, гранат возрастом солдат не интересовались и убивали всех, без разбору. И детей, которым жить и жить - тоже. ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ! После войны по-разному сложились судьбы юных фронтовиков. В.С.Пикуль начал службу в Соловецкой школе юнг. Затем служил на эскадренном миноносце Северного Военно-Морского флота, после войны стал замечательным, известным писателем. С 1942 по 1945 год в Военно-Морском флоте СССР существовало воинское звание – Юнга. Это звание присваивалось подросткам. Вообще из числа воспитанников Соловецкой школы юнг вышли: еще один писатель Виталий Гузанов, Народный артист СССР Борис Штоколов, Председатель Российского Археологического общества, доктор наук Геральд Матюшин. Все они воевали в составе кораблей Северного ВМФ, имеют боевые награды и являются ветеранами Карельского фронта. Два сына полка стали космонавтами: В.А.Шаталов и К.П.Феоктистов. А некоторые стали учителями, врачами, учеными, художниками, деятелями сельского хозяйства, заслуженными хлеборобами. Активно участвовал в освоении целинных земель, где проявил мужество и трудовой героизм бывший сын полка 18-й стрелковой дивизии Леонид Карташов, пришедший с фронта без ног. Страна узнала о нем, как об одном из лучших целинных трактористов. Ему было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда СССР. Некоторые сыны полка после войны оставались служить в армии. Дважды Герой Советского Союза – летчик-космонавт СССР В.А.Шаталов однажды сказал: -Казалось бы, короткий в сравнении с прожитой жизнью период – я всего несколько месяцев был сыном полка, а хранится он в памяти прочнее всего. Очень метко В.А.Шаталов высказал и другую мысль, что сыны полка, бывшие самыми юными бойцами на фронте, сегодня – самые молодые среди ветеранов войны. В настоящее время бывшие юные фронтовики участвуют в работе ветеранских организаций среди молодежи, часто бывают в школах, рассказывают о боевых делах своих однополчан, разъясняют юношам необходимость военной службы в армии. Кто мог оказать помощь юным солдатам в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны? Кто их обувал, одевал, кормил и снабжал вооружением для борьбы с врагом? Эта помощь оказывалась такими же юными рабочими – мальчиками и девочками, которые вместе со взрослыми работали слесарями, токарями, фрезеровщиками без выходных дней и отпусков.. В тылу они проявляли чудеса трудового героизма, выполняя задание для фронтов Великой Отечественной войны. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Дети, оставшиеся в тылу в годы войны, начинали свой трудовой путь в раннем возрасте. Их трудовая деятельность явилась замечательным примером беззаветного служения Родине, своему народу. Они честно выполнили свой долг тружеников тыла военного времени, сделали все возможное вместе со взрослыми для обеспечения фронта всем необходимым. В годы войны по всей стране на заводах и фабриках молодежь работала с большим напряжением, выполняя специальные заказы для фронта, все для Победы! Вот так поколение детей войны на фронте и в тылу, преодолев испытания военного лихолетья, показало, что нельзя победить Страну, которая взрастила и воспитала такую героическую молодежь! Впоследствии эти юные герои-фронтовики и рабочие, герои войны и труда вместе со всем советским народом восстановили разрушенное войной народное хозяйство страны. По данным Московского Дома Ветеранов Войн и Вооруженных сил, опубликованным в газете «Ветеран» №44 (ноябрь 2002 г.), в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. более 300 тысяч юных патриотов, сынов и дочерей, наравне со взрослыми с оружием в руках сражались за нашу Родину. В настоящее время в России их осталось немногим более 30 тысяч. Уходят из жизни юные участники, ныне заслуженные ветераны войны. Из каждых десяти уже остался один… Они непоколебимо верили в наше превосходство над опасным, злейшим врагом – фашизмом, оказывая при этом сверх своих возможностей помощь на фронте и в тылу для Великой Победы! И победили! Отстояли свободу и независимость нашей Родины! СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. "Пионеры-герои". Очерки. Издательство "Юнацтва", Минск, 1985 2. В.Морозов «Было герою четырнадцать лет» . Повесть 3. П.Березняк «Лазутчик» . Повесть. 4. Материалы Интернет-сайта «Молодая гвардия».
Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick (21.05.2010)
Просмотров: 943 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Казанча

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz