Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 12:43

Официальный сайт МБОУ "Казанчинская основная общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Подготовка к ГИА по математике

ГИА по математике 2012
 
 
Информация об обновлениях в разделе "Книги для подготовке к ГИА"


17-02-2011
Учебно – тренировочные и тематические тесты по математике. Базовый уровень. 9 класс. Государственная итоговая аттестация в новой форме. И. Н. Попова
17-02-2011
Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А., Колесникова Т. В., Рослова Л. О. Г 72 Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2011 / ФИПИ.
14-02-2011
Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. ГИА. Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь для подготовки к экзамену (в новой форме). 9 класс / И.В. Ященко, А.В. Семенов, П.И. Захаров. — М.: МЦНМО,


19-01-2011
Неискашова Е.В. Алгебра : 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА : 9-й кл. / Е.В. Неискашова. — М.: ACT: Астрель, 2009.


Методические рекомендации по подготовке к ГИА-9 по математике


Особенности работы с заданиями первой части 
 - Первая часть направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки, она обеспечивает получение тройки.
- Задания даны в тестовой форме
- Ограниченное время и много задач: 90 минут и 18 задач.
- Непривычные формулировки ряда задач (с дополнительным логическим вопросом или непривычно сложные формулировки).
- Решений задач первой части предъявлять не нужно, поэтому не надо оформлять решение подробно, как учили раньше (нет времени, места, да и оценивается только ответ), но на черновике лучше писать все промежуточные выкладки, чтобы исключить ошибки.
Типичные ошибки при выполнении заданий первой части
- Невнимательное чтение условия (путают выбор правильного ответа при решении неравенств методом интервалов или квадратичных неравенств, часто не знают, что вынести в ответ и т. п.).
- Арифметические ошибки (в первую очередь работа с отрицательными числами и дробями).
- Элементарная невнимательность при переносе ответа в бланк.
Особенности выполнения заданий 2 части
2 часть работы направлена на проверку овладения материалом на повышенных уровнях, основное её назначение – дифференцировать хорошо успевающих учеников по уровню подготовки. Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным.

Особенности психологической подготовки
1. Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен. Это не значит, что «потолок» должен занижаться, или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться как ученику, так и учителю. Учителю необходимо ставить опережающую цель: дать «на выходе» для ребёнка результат выше, чем планировалось.
2. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения. Такой подход при спланированном подборе заданий приводит к значительному сдвигу как в самооценке школьника, в его чувстве уверенности в себе, так и в его умении без ошибок выполнять тест.
3. Следует учить школьника «технике сдачи теста». Эта техника включает в себя следующие моменты:
Обучение постоянному жёсткому контролю времени.
 На консультациях, пробных и репетиционных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание учащихся на то, сколько времени необходимо тратить на то или иное задание. Например, если на выполнение 1 части ( 16 заданий) рекомендован 1 час, то на выполнение одного задания 1 части необходимо затратить не более 3- 4 минут. Таким образом, если ученик не укладывается в этот временной промежуток, то ему целесообразно перейти к другому заданию, а к этому заданию можно вернуться после выполнения всей 1 части. Точно также должен действовать ученик, планирующий получить «хорошую» четвёрку или пятёрку, и со второй частью экзаменационной работы: всю 1 часть «уложить» в 1 час, а остальные 3 часа посвятить 2 части работы. Выдержать этот график может только тот, кто приучен 3-4 часа заниматься математикой с полной отдачей. Отсутствие привычки «напрягаться» в математике несколько часов подряд – одна из причин низкого качеств выполнения работы. Интеллект, как и мышцы нужно постоянно тренировать- от этого он только сильнее становится. Поэтому нужно постоянно повышать нагрузки и скорость выполнения заданий.
Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий.
Ученики обычно сами знают, какие задания для них являются наиболее сложными. Таких «слабых» мест следует избегать при выполнении теста. Сначала нужно выполнять задания, в которых школьник ориентируется хорошо. Задача учителя состоит в том, чтобы школьник самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов, поэтому изречение «лучше меньше, да лучше» здесь оказывается вполне справедливым.
Обучение прикидке границ результатов, анализу ответа на предмет соответствия действительности, минимальной подстановке как приёму проверки ответа.
  Следует учить школьников простым для проверки результатов сразу, а не «если останется время». Необходимо после решения задания приучать учеников внимательно перечитывать условие и вопрос (что нужно было найти?). Поскольку в учебниках дополнительных действий с ответами (например, найти сумму корней, а не сами корни) практически не встречается, многие школьники не обращают на них внимания, записывая при верно решённом задании неправильный ответ. Необходимо учить технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа. Особое внимание следует уделять заданиям, в которых формулировка звучит как «Выберите из данных выражений те, которые можно (или нельзя) преобразовать к виду…..». Самое главное здесь обратить внимание на ключевые слова «можно» или «нельзя», иначе ответ может получиться совершенно противоположным.
Обучение приёму «спирального движения» по тесту.
Ученик, просматривая тест от начала до конца, отмечает для себя задания, которые кажутся ему простыми и понятными и выполняются сходу, без особых раздумий. Именно их школьник выполняет первыми. Затем необходимо «пробежать» глазами 2 часть работы и отметить 1-2 задания, которые поняли сразу, в этой части есть задания (например, №17), которые «средний» ученик решает без особого напряжения. К ним можно перейти, когда будет в основном закончена 1 часть работы. Затем можно перейти вновь к 1 части работы и попробовать выполнить задания, которые не «поддались» сразу. Если ученик не может и после этого выполнить какое-то задание 1 части, то после контроля времени (3-4 минуты), следует перейти к другому заданию сначала 1 части, а затем 2 части работы. Так необходимо делать несколько раз «по спирали» и делать то, что «созрело» к данному моменту.
 
О демонстрационных версиях экзаменационных работ по МАТЕМАТИКЕ 2011 и 2012 гг.

Основное изменение в содержании экзамена 2012 г. по сравнению с 2010 г. заключается в том, что в первую часть работы включаются два задания по теме «Элементы статистики и теории вероятностей». (Начиная с 2008 г., такая модель экзамена применялась в режиме апробации по решению региона.) Таким образом, первая часть экзаменационной работы будет содержать не 16, а 18 заданий. В связи с этим, рекомендуемое время написания первой части увеличено до 90 минут. При этом, несмотря на большее число заданий в базовой части экзамена, критерии оценивания и схема перевода общего балла в отметку по пятибалльной шкале сохраняются прежними, такими же, как и при 16 заданиях в первой части. В качестве демонстрационного варианта предлагается одна из демоверсий 2010 г., а именно та, которая содержит задания по теории вероятностей и статистике. На сайте ФИПИ размещен проект демонстрационных материалов 2012 г., содержащих существенные изменения по сравнению с используемыми в настоящее время. Основной особенностью экзамена 2012 г. является включение в проверку заданий по всем основным разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии. Материалы размещаются с целью ознакомления с перспективами развития системы государственной (итоговой) аттестации по математике в 9-х классах и проведения широкого обсуждения принятых подходов и их конкретной реализации.

Предлагаю вниманию девятиклассников несколько книжек
для подготовки к государственной итоговой аттестации по математике.

КНИГИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ

Учебно – тренировочные и тематические тесты по математике. Базовый
уровень. 9 класс. Государственная итоговая аттестация в новой форме.
И. Н. Попова
Сборник тестовых заданий предназначен для подготовки к экзамену в форме тестирования по
алгебре в 9 классе на базовом уровне.
Предлагаемое пособие состоит из двух частей. В первой части пособия представлены учебно-тренировочные тесты, состоящие из 16 заданий в 10 вариантах.
Во второй части пособия представлены тематические тестовые задания по 16 темам:
сравнение рациональных чисел; арифметический квадратный корень; решение задач напроценты; вычисление значений алгебраических выражений при заданных значениях переменных; составление арифметического выражения по условию задачи; преобразование целых арифметических выражений; выполнение действий с алгебраическими дробями; преобразование числовых выражений, содержащих степени с целым показателем; решение линейных уравнений и систем линейных уравнений; решение уравнений второй степени с одной переменной; нахождение координат точек пересечения графиков линейной и квадратичной функций; решение линейных неравенств; решение неравенств второй степени с одной переменной; арифметическая и геометрическая прогрессии; область определения
функции; распознавание графиков линейной и квадратичной функций.

Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А., Колесникова Т. В., Рослова Л. О. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2011 / ФИПИ.
Пособие, содержащее разработанные специалистами ФИПИ материалы для итоговой аттестации учащихся в 9 классе, поможет лучше подготовиться к экзамену по новой форме, а также проверить свои знания и умения по предмету. Учитель получает возможность сделать познавательную деятельность на уроке более разнообразной, обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям. Родители школьников, познакомившись с данным изданием, смогут составить представление о новой модели экзамена за основную школу.

Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. ГИА. Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь для подготовки к экзамену (в новой форме). 9 класс
Тематическая рабочая тетрадь по алгебре ориентирована на подготовку учащихся средней школы для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации (в новой форме).
Книга содержит множество тематических заданий для отработки каждого элемента содержания ГИА по алгебре. Диагностические тесты после прохождения каждого раздела позволяют выявить степень усвоения материала.
Подробные разборы решений, представленных несколькими способами, а также замечания, указания и советы позволят как учащимся, так и преподавателям научиться правильно оформлять работу, выявлять критерии оценивания, акцентировать внимание на формулировках ряда задач (с дополнительным логическим вопросом или непривычно сложными формулировками) и избегать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене.
Рабочая тетрадь ориентирована на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать те задания, в которых допускается больше всего ошибок, непосредственно за несколько дней до экзамена.

Неискашова Е.В. Алгебра : 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА : 9-й кл. / Е.В. Неискашова. — М.: ACT: Астрель, 2009. —
Данное пособие содержит 50 вариантов типовых экзаменационных работ.
Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации и включает задания разных типов и уровня сложности по всем основным темам, которые выносятся на экзамен: числа, буквенные выражения, преобразования алгебраических выражений, уравнения, неравенства, последовательности и прогрессии, функции и графики.
Значительный по объему банк экзаменационных материалов предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи экзамена умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания.


Ященко И. В., Семенов А. В., Захаров П. И. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 в 2011 году.
Методические рекомендации. — М.: МЦНМО, 2011. —208 с. ISBN 978-5-94057-697-6 Книга написана по материалам лекций в Московском институте открытого образования Департамента образования г. Москвы. Авторский подход успешно используется при подготовке к экзамену с 2008 года во многих регионах РФ. Книга содержит материалы, которые помогут учителям организовать итоговое повторение и подготовку к экзамену по математике за курс основной школы (9 класс) в новой форме. Также книга является эффективным средством самоподготовки к экзамену.


Алгебра. Типовые тестовые задания: 9 класс
Сост. А.Н. Рурукин. — М.: ВАКО, 2010. - 80 с. — (Государственная итоговая аттестация). ISBN 978-5-408-00162-0Пособие предназначено для подготовки выпускников 9 класса к Государственной итоговой аттестации по алгебре. В издание вошли 18 тренировочных вариантов работ, которые полностью соответствуют требованием ГИА. Также приведены общие положения о ГИА, рекомендации по написанию экзаменационной работы и критерии ее оценки. В конце пособия ко всем заданиям даны ответы.Издание адресовано учащимся 9 классов и учителям общеобразовательных учреждений.Книга предоставлена гость100 (большое ему спасибо!)
Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2011: учебно-методическое пособие
Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. — Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010. — 224 с. — (ГИА-9) ISBN 978-5-97824-056-5 В настоящее время ГИА-9 в новой форме проводится во всех регионах России, и пособие будет полезным для школьников, готовящихся к ГИА по математике, а также для учителей, осуществляющих эту подготовку. Предлагаемое пособие включает 28 авторских учебно-тренировочных тестов, составленных по последнему плану государственной итоговой аттестации за курс основной школы (14 вариантов включают задания, относящиеся к разделу «Элементы теории вероятностей и статистики») и сборник, содержащий более 600 задач, которые иллюстрируют основные идеи тестов итоговой аттестации прошлых лет. К двум вариантам тестов и ко многим задачам из сборника приведены решения, ко всем тестам и задачам — ответы.
Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл.
[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.].- 5-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — 239 с. : ил. — (Государственная итоговая аттестация). — ISBN 978-5-09-022180-1. Сборник предназначен для подготовки к государственной итоговой аттестации по алгебре в новой форме. Его авторы — разработчики и составители ежегодных экзаменационных материалов. В сборнике содержатся тренировочные варианты первой части экзаменационной работы, набор заданий второй части, демонстрационные варианты работ с решениями и комментариями, методические рекомендации по подготовке к экзамену. Новое издание дополнено примерами контрольных заданий по вероятностно-статистической линии курса основной школы.
Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А., Колесникова Т. В., Рослова Л. О. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2010
ФИПИ. — М.: Интеллект-Центр, 2010. - 128 с. ISBN 978-5-89790-622-2 Пособие, содержащее разработанные специалистами ФИПИ материалы для итоговой аттестации учащихся в 9 классе, поможет лучше подготовиться к экзамену по новой форме, а также проверить свои знания и умения по предмету. Учитель получает возможность сделать познавательную деятельность на уроке более разнообразной, обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям. Родители школьников, познакомившись с данным изданием, смогут составить представление о повой модели экзамена за основную школу.
ГИА-2010 : Экзамен в новой форме : Алгебра 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А. Бунимович и др. — М.: ACT: Астрель, 2010. — 61,[3) с. -(Федеральный институт педагогических измерений). ISBN 978-5-17-062425-6 Предлагаемый сборник включает тренировочные варианты контрольных измерительных материалов (КИМ) по алгебре для 9 класса, позволяющие подготовиться к государственной итоговой аттестации в новой форме. В сборник также включены ответы и решения к экзаменационным заданиям. Кроме того представлена инструкция по заполнению бланков ответов при выполнении экзаменационной работы ГИА выпускников 9 класса и макет такого бланка.P.S. Подробно не смотрела, но кажется, что в основном совпадает с изданием прошлого года.



Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Казанча

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz